Skip to content

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

February 7, 2013

Десятилетию выхода в прокат посвящается…
Издавна ставшая культовой игра “The tomb raider” на стыке второго и третьего 1000-летий наконец была экранизирована усилиями компании Paramount. Сейчас, спустя 10 лет я попробовал разобраться, как успешной оказалась это попытка. Вот, что вышло:
Начну с плюсов. Во-1-х, сама Лара. Она, на мой взор, вышла очень органичной -продумано практически все: нрав, поведение, девайсы. Выбор актрисы – стопроцентное попадание: тут и красивая физическая форма, по этому Анджелина сама исполняла все трюки, и тот факт, что Лара – женщина-бунтарка, живущая по своим правилам, очень похожа на саму Джоли и сыграна ею очень внушительно. И даже невзирая на “малиновую” номинацию может быть занесена быстрее в ее актив, чем в пассив.
Во-2-х, другие персонажи. Тут тоже все довольно отлично. Даже такие, казалось бы, второстепенные персонажи, как дворецкий Хиллари и компьютерный гений Брайс, вышли яркими и воскрешают и без того нескучный сюжет. Главный злодей Манфред Пауэлл (Иен Гленн), который к тому же до кучи оказывается убийцей лорда Ричарда Крофта, тут, в отличие от второго кинофильма, где Ларе противоборствует этакий карикатурный Саакашвили, является достойным противником: он умен, хитер, местами даже обаятелен, имеет представления о чести и достоинстве, что, правда не мешает ему часто ими третировать, а если вспомнить его пристрастие к Востоку, что проявляется в интерьере и неразговорчивого темнокожего слугу – начальника охраны, то мистер Пауэлл полностью сойдет за современного графа Монте-Кристо. Герой Дэниэла Крейга также смотрится очень отменно, но у него было недостаточно экранного времени, чтоб раскрыться стопроцентно. Самым слабеньким звеном в команде актеров. снявшихся в этом кинофильме, был, по моему воззрению, Джон Войт, исполнитель роли лорда Крофта. В сценах с его ролью, этот актер показывал полностью безэмоциональную и бесталантную игру.
В-3-х, сюжет. Отбросим тот факт, что он тут, как и в большинстве голливудских кинофильмов, не достаточно пересекается с реальностью и взглянем на него только с композиционной точки зрения. Сюжетик построен даже очень хорошо, он достаточно прост, но от того более увлекателен, а основная идея, которая должна быть донесена до зрителя – это разрешение старенького как мир литературного спора, о том, что все-таки важнее: любовь (в этом случае – любовь дочери к папе), либо долг. И тут все довольно прогнозируемо, и, в оправдание сценариста, безизбежно – долг перед населением земли всегда должен превалировать над личными интересами и желаниями
В конце концов, в-4-х, бесспорным плюсом данного кинофильма является операторская работа. Она если и не безупречна, то близка к тому, чтоб быть такой. Чего стоят хотя бы съемки Анкора (где вы еще такие отыщите?). Да и в оживленных сценах ничего не осталось за кадром. Все снято очень отменно, без намека на халтуру, ну и вся картина в целом, изготовлена, если так можно сказать, от всего сердца – кинофильм пронизан непередаваемой атмосферой приключений и загадок, чего так не хватает во 2-ой части, и смотрится, практически на одном дыхании
Сейчас, о недочетах, от которых, в любом случае, не уйти. Основным недостатком я считаю совсем пресную любовную линию меж Ларой и Алексом. О их отношениях понятно только то, что они имеются, ну и то последние сомнения на этот счет исчезают только в самом конце, в сцене смерти героя Крейга, а до того момента все отношения 2-ух этих героев сводятся к тому, вроде бы одурачить и обокрасть друг дружку. Фактически, это – единственный большой недочет, который следовало бы вынести отдельным пт: другие находятся на уровне ляпов и допущений, совершенно без которых обойтись нельзя.
Ну а в целом весь кинофильм, с художественной точки зрения, представляет собой очень удачную законченную композицию, более того, совсем неприемлимым смотрится его продолжение, потому что Лара Крофт, ведь не от нечего делать скакала по памятникам ЮНЕСКО, занимаясь расхищением социалистической принадлежности. Ей были необходимы не средства и не слава, как представил Алекс Уэст, все это время, Лара преследовала две неоднозначные цели: спасти мир от того, что Треугольник Света попадет в нехорошие руки, к чему ее еще в детстве готовил отец и отомстить за его (отца) погибель. И вот, после финишной битвы в Разрушенном городке, когда Лара, в конце концов, одолевает, эти цели исчезают, они вроде бы взаимно аннигилируют, и из этой вспышки, как Феникс из огня, возникает совсем другая Лара Крофт. У нее более нет резона продолжать проматывать родовое состояние на свои археологические экспедиции – она выполнила свое назначение и сейчас могла зажить обыкновенной, людской, жизнью. Тут-то эту франшизу можно было бы и прикрыть, оставив в памяти зрителя. Пусть один, но высококачественный кинофильм. Но, в пустой погоне за средствами продюсеры часто запамятывают о чудесном. Так случилось и в сей раз: наконец надевшая платьице, Лара, вновь берется за пистолеты, и, нацелив их куда-то в зрительный зал, всем своим видом указывает: «Ждите продолжения!» Ну что, ж, дождались…
Подводя черту под всем вышеизложенным, можно сказать – да, этот кинофильм не шедевр, но он и не претендовал на это звание. Что бы там не гласили недоброжелатели, «Лара Крофт» – это явление в мире синематографа, самобытное и довольно оригинальное, поэтому, я считаю, что этот превосходный кинофильм должен быть оценен довольно высоко, в районе 8-9 баллов. Но я, все же, поставил 10, поэтому как Анджелина просто божественно красива. Вобщем, это уже субъективизм…
Че Бурашка.
Гора Бумеру, вечность, весна

From → bicom

Leave a Comment

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: